Глобализация и переход к информационному обществу, а также экологические и социальные изменения стимулируют изучение широкого спектра проблем, которые включают сложное сочетание явлений и процессов в системе образования, и проведение исследований, объединяющих традиционные дисциплины. Это связано с тем, что при планировании образовательного и учебного процесса очень важно интегрировать глубокие знания, полученные по отдельным предметам, и применять междисциплинарный подход к обучению в классе. В этой связи данные исследования, география и естественные науки были направлены на изучение междисциплинарных областей, объединяющих образовательные технологии. В соответствии с целью исследования эффективность использования междисциплинарного подхода в преподавании школьной географии определялась методами теоретического анализа, систематизации, оценки, опроса и кодирования. 52 учителя Алатауского района город Алматы добровольно ответили на опрос из 9 вопросов. Для содержательного анализа полученных ответов каждый респондент был помечен кодом от P1 до P52. Половое распределение респондентов составило 73% женщин и 27% учителей-мужчин. Анализируя результаты, 84,6% учителей географии ответили, что уроки географии подходят для междисциплинарного образования, в то время как 11,5% ответили, что они частично приемлемы, а 3,9% - неточно. Также на вопрос о компетентности учителей в междисциплинарном образовании 55,8% респондентов указали, что учителя географии не компетентны в междисциплинарном образовании, 19,2% - частично компетентны, а 25% - компетентны. Кроме того, небольшая группа учителей географии придерживается мнения, что урока географии недостаточно для использования междисциплинарного метода обучения. Это мнение, конечно, не было связано с географическими темами, но было связано с особенностями современной учебной программы, которой придерживается отечественная система образования. Таким образом, преподавание уроков географии с использованием междисциплинарного подхода может улучшить когнитивное развитие, абстрактное мышление, творчество и навыки решения проблем в рамках интеграции различных дисциплин. Однако учителям для проведения занятий на основе междисциплинарного подхода необходимо заранее составить с учителями-предметниками тематический план, разработать методику и разработать плановую подготовку.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ
Опубликован August 2023
141
160
Аннотация
Язык
Қазақ
Как цитировать
Сарсебаева А., Абдиманапов Б., Усенов Н., Исаков Е. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.231–243: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.021 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1315 (дата обращения: 27.11.2024)