ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (Қазақша)

Ключевые слова

профессиональное образование
деятельность,
профессиональная деятельность
профессионально-педагогическая деятельность
дуально-ориентированное обучение
будущий педагог
взаимодействие школы-колледжа-вуза

Как цитировать

Aitenova E., Әбдіғапбарова Ұ., Сматова К., Ризаходжаева Г. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ВУЗ // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.184–198: DOI: 10.51889/7503.2022.15.83.028 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1226 (дата обращения: 9.06.2023)

Аннотация

В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты понятий деятельность, профессиональная деятельность, профессионально-педагогическая деятельность, подготовка, готовность к педагогической деятельности.

В своей исследовательской работе, анализируя философские, психолого-педагогические научные труды, мы формулируем: профессиональную деятельность будущего педагога-совокупность действий в выполнении им учебно-воспитательных, методических, исследовательских, социально-коммуникативных функций в субъектно-субъектном взаимодействии в педагогическом процессе. На основе взаимодействия «школа-колледж-ВУЗ» открываются возможности развития профессиональной деятельности будущих педагогов путем совершенствования взаимодействия школы и колледжа, университета, сотрудничества творчески работающих учителей школ, преподавателей колледжей и ученых Университета, преемственности науки и образования. То есть, проведенный анализ позволяет говорить о том, что в настоящее время возобновлена подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях дуально-ориентированного обучения в системе высшего педагогического образования. Ведь, как известно, главным требованием является переход от теории к практике и соответствие современным рыночным запросам. На протяжении многих лет ученые и практики осознавали важность практической составляющей процесса профессиональной подготовки будущего педагога, ища эффективные пути его совершенствования. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что дуально-ориентированное обучение крайне необходимо для развития практической части современной профессиональной подготовки будущего педагога.

https://doi.org/10.51889/7503.2022.15.83.028
pdf (Қазақша)