В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты понятий деятельность, профессиональная деятельность, профессионально-педагогическая деятельность, подготовка, готовность к педагогической деятельности.
В своей исследовательской работе, анализируя философские, психолого-педагогические научные труды, мы формулируем: профессиональную деятельность будущего педагога-совокупность действий в выполнении им учебно-воспитательных, методических, исследовательских, социально-коммуникативных функций в субъектно-субъектном взаимодействии в педагогическом процессе. На основе взаимодействия «школа-колледж-ВУЗ» открываются возможности развития профессиональной деятельности будущих педагогов путем совершенствования взаимодействия школы и колледжа, университета, сотрудничества творчески работающих учителей школ, преподавателей колледжей и ученых Университета, преемственности науки и образования. То есть, проведенный анализ позволяет говорить о том, что в настоящее время возобновлена подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в условиях дуально-ориентированного обучения в системе высшего педагогического образования. Ведь, как известно, главным требованием является переход от теории к практике и соответствие современным рыночным запросам. На протяжении многих лет ученые и практики осознавали важность практической составляющей процесса профессиональной подготовки будущего педагога, ища эффективные пути его совершенствования. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что дуально-ориентированное обучение крайне необходимо для развития практической части современной профессиональной подготовки будущего педагога.