Статья посвящена вопросам совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов. Учитель начальных классов-способный человек, который на высоком уровне занимается своей профессиональной деятельностью и умеет проектировать свое профессиональное развитие дальше. В связи с этим учитель должен находиться в постоянном поиске.
На основе изучения нормативных материалов, философских, психолого-педагогических исследований в области образования определены актуальность развития математических образования и подготовки будущих учителей начальных классов к развитию математических способностей учащихся. В статье раскрыты концептуальные подходы, положенные в основу подготовки будущих учителей начальных классов, рассмотрены требования к содержанию начального образования, направленные на развитие индивидуальных способностей младших школьников, а также требования к уровню подготовки и компетенциям учителя. Автор определила педагогические условия подготовки будущих учителей начальных классов к развитию математических способностей учащихся, которые включают междисциплинарное взаимодействие и интеграцию дисциплин в рамках образовательной программы.