Проблемы формирования фундаментальных научных понятий
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (English)

Ключевые слова

научное знание
научное понятие
формирование физических понятий
методика
уровень сформированности понятий

Как цитировать

Sydykova Z., Yerzhenbek B., Rakhimberdina A. Проблемы формирования фундаментальных научных понятий // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.226–235: DOI: 10.51889/1138.2022.58.27.004 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/970 (дата обращения: 9.06.2023)

Аннотация

Система понятий – это основа знаний, все данные сосредоточены вокруг них. Без овладения понятиями невозможно и сознательное усвоение законов и теорий, так как они выражают связь между понятиями. Высокое качество знаний учащихся зависит от степени сформированности у них системы понятий. Усвоение учащимися научных понятий, умение применять их на практике, в жизни происходит только при целенаправленном обучении.

Для того чтобы знания учащихся по предмету были как качественными, так и глубокими, у них должна сформироваться хорошо усвоенная система тесно связанных между собой основных понятий. В статье представлены структурные элементы физического знания и системы физических понятий. Также дана методика формирования физических понятий у школьников. Рассмотрены критерии, показатели и уровни формирования физических понятий.

https://doi.org/10.51889/1138.2022.58.27.004
pdf (English)