ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОНЛАЙН- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ШКОЛЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

психолого-педагогическое онлайн-сопровождение; дистанционное обучение; онлайн-урок; информационно-образовательная среда; информационное взаимодействие; индивидуальная образовательная траектория; конструктивно-позитивное отношение; индивидуализация и дифференциация обучения

Как цитировать

Муталиева Д., Тян Т. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОНЛАЙН- СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ШКОЛЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.130–139: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.15 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/713 (дата обращения: 29.09.2022)

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос актуализации психолого-педагогического онлайн-сопровождения родителей и их детей в период пандемии. Учащиеся сталкиваются с трудностями организации индивидуальной образовательной траектории, усвоения учебного материала на онлайн-уроках, они испытывают дефицит визуального общения. На родителей возлагается постоянный контроль над результатами учебной работы учащихся. И школа, и семья должны находиться в тесном сотрудничестве в ситуации ограничений, связанных с карантином.

Значительное внимание уделяется организации и проведению онлайн-уроков,  где субъекты дистанционного обучения погружены в виртуальный процесс взаимодействия в условиях информационно-образовательной среды. Автор описывает особенности этой формы   обучения  в психолого-педагогическом сопровождении школьников.

Основное содержание исследований составляет анализ совместной деятельности школы и семьи, определяемой общими целями, задачами и методами школьного и семейного воспитания.  В этой взаимосвязи обеспечивается эффективная целостность педагогического процесса, утверждается социальная позиция родителей. Продуцируется согласованность со стороны учителей и родителей, структурируются детско-родительские отношения.

Обосновывается мысль о том, что дистанционные формы психолого-педагогического сопровождения семьи определяют границы возможных действий, в результате которых создаются перспективы для физического, психического и поведенческого развития  школьников, формирования у них учебной мотивации  и познавательной активности. От педагогов и родителей требуются психолого-педагогическая компетентность и технические навыки работы с ресурсами Интернета, ведущих к результативным достижениям в воспитании и обучении школьников.

Ключевые слова: психолого-педагогическое онлайн-сопровождение; дистанционное обучение; онлайн-урок; информационно-образовательная среда; информационное взаимодействие; индивидуальная образовательная траектория; конструктивно-позитивное отношение; индивидуализация и дифференциация обучения.

https://doi.org/10.51889/2022-2.2077-6861.15
pdf