В данной статье рассматривается вопрос актуализации психолого-педагогического онлайн-сопровождения родителей и их детей в период пандемии. Учащиеся сталкиваются с трудностями организации индивидуальной образовательной траектории, усвоения учебного материала на онлайн-уроках, они испытывают дефицит визуального общения. На родителей возлагается постоянный контроль над результатами учебной работы учащихся. И школа, и семья должны находиться в тесном сотрудничестве в ситуации ограничений, связанных с карантином.
Значительное внимание уделяется организации и проведению онлайн-уроков, где субъекты дистанционного обучения погружены в виртуальный процесс взаимодействия в условиях информационно-образовательной среды. Автор описывает особенности этой формы обучения в психолого-педагогическом сопровождении школьников.
Основное содержание исследований составляет анализ совместной деятельности школы и семьи, определяемой общими целями, задачами и методами школьного и семейного воспитания. В этой взаимосвязи обеспечивается эффективная целостность педагогического процесса, утверждается социальная позиция родителей. Продуцируется согласованность со стороны учителей и родителей, структурируются детско-родительские отношения.
Обосновывается мысль о том, что дистанционные формы психолого-педагогического сопровождения семьи определяют границы возможных действий, в результате которых создаются перспективы для физического, психического и поведенческого развития школьников, формирования у них учебной мотивации и познавательной активности. От педагогов и родителей требуются психолого-педагогическая компетентность и технические навыки работы с ресурсами Интернета, ведущих к результативным достижениям в воспитании и обучении школьников.
Ключевые слова: психолого-педагогическое онлайн-сопровождение; дистанционное обучение; онлайн-урок; информационно-образовательная среда; информационное взаимодействие; индивидуальная образовательная траектория; конструктивно-позитивное отношение; индивидуализация и дифференциация обучения.