ВЛИЯНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЭССЕ НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

академическое эссе, аргументативное эссе, критическое мышление, критическое письмо, методы развития критического мышления, оценивание критического мышления.

Как цитировать

Мырзатаева Г., Алметов Н. ВЛИЯНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЭССЕ НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.66–75: DOI: 10.51889/8090.2022.75.75.002 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/696 (дата обращения: 22.09.2023)

Аннотация

Данное исследование направлено на изучение влияния академического эссе на развитие и оценивание критического мышления студентов – будущих учителей иностранного языка. Академическое эссе рассматривается как эффективное средство развития навыков критического письма у студентов. Отмечается, что студенты испытывают значительные затруднения в написании академического письма, проявляя слабые навыки критического письма. В исследовании эта проблема решается с использованием комплекса методов и стратегий педагогического воздействия на процессы развития навыков критического письма: задания по Коттреллу, задания для чтения «оценивание логики текста» по методу Р. Пола и Л.Элдер, обсуждение отзывов на книги и статьи, приема «brainwriting». При этом учитывается тесная взаимосвязь навыков чтения с навыками письма. Для оценивания критического мышления студентов был применен адаптированный Иллинойский Эссе-тест критического мышления разработанный М. Финкен и Р. Эннисом. Результаты исследования показали положительное влияние академического эссе на развитие навыков критического письма у студентов, позволили предложить выводы и рекомендации, касающиеся развития критического мышления профессионально-педагогической направленности у будущих учителей иностранного языка.

https://doi.org/10.51889/8090.2022.75.75.002
pdf