Аннотация
Данное исследование направлено на изучение влияния академического эссе на развитие и оценивание критического мышления студентов – будущих учителей иностранного языка. Академическое эссе рассматривается как эффективное средство развития навыков критического письма у студентов. Отмечается, что студенты испытывают значительные затруднения в написании академического письма, проявляя слабые навыки критического письма. В исследовании эта проблема решается с использованием комплекса методов и стратегий педагогического воздействия на процессы развития навыков критического письма: задания по Коттреллу, задания для чтения «оценивание логики текста» по методу Р. Пола и Л.Элдер, обсуждение отзывов на книги и статьи, приема «brainwriting». При этом учитывается тесная взаимосвязь навыков чтения с навыками письма. Для оценивания критического мышления студентов был применен адаптированный Иллинойский Эссе-тест критического мышления разработанный М. Финкен и Р. Эннисом. Результаты исследования показали положительное влияние академического эссе на развитие навыков критического письма у студентов, позволили предложить выводы и рекомендации, касающиеся развития критического мышления профессионально-педагогической направленности у будущих учителей иностранного языка.