Данное исследование направлено на изучение влияния академического эссе на развитие и оценивание критического мышления студентов – будущих учителей иностранного языка. Академическое эссе рассматривается как эффективное средство развития навыков критического письма у студентов. Отмечается, что студенты испытывают значительные затруднения в написании академического письма, проявляя слабые навыки критического письма. В исследовании эта проблема решается с использованием комплекса методов и стратегий педагогического воздействия на процессы развития навыков критического письма: задания по Коттреллу, задания для чтения «оценивание логики текста» по методу Р. Пола и Л.Элдер, обсуждение отзывов на книги и статьи, приема «brainwriting». При этом учитывается тесная взаимосвязь навыков чтения с навыками письма. Для оценивания критического мышления студентов был применен адаптированный Иллинойский Эссе-тест критического мышления разработанный М. Финкен и Р. Эннисом. Результаты исследования показали положительное влияние академического эссе на развитие навыков критического письма у студентов, позволили предложить выводы и рекомендации, касающиеся развития критического мышления профессионально-педагогической направленности у будущих учителей иностранного языка.
ВЛИЯНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЭССЕ НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Опубликован December 2022
133
168
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Мырзатаева Г., Алметов Н. ВЛИЯНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЭССЕ НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.66–75: DOI: 10.51889/8090.2022.75.75.002 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/696 (дата обращения: 21.11.2024)