Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ВЛИЯНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЭССЕ НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Опубликован December 2022

133

168

Южно-Казахстанский университет им.М.Ауэзова
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Гульмира Мырзатаева

кафедра "Современной педагогики и психологии"

докторант 3 курса 

Южно-Казахстанский университет им.М.Ауэзова
Аннотация

Данное исследование направлено на изучение влияния академического эссе на развитие и оценивание критического мышления студентов – будущих учителей иностранного языка. Академическое эссе рассматривается как эффективное средство развития навыков критического письма у студентов. Отмечается, что студенты испытывают значительные затруднения в написании академического письма, проявляя слабые навыки критического письма. В исследовании эта проблема решается с использованием комплекса методов и стратегий педагогического воздействия на процессы развития навыков критического письма: задания по Коттреллу, задания для чтения «оценивание логики текста» по методу Р. Пола и Л.Элдер, обсуждение отзывов на книги и статьи, приема «brainwriting». При этом учитывается тесная взаимосвязь навыков чтения с навыками письма. Для оценивания критического мышления студентов был применен адаптированный Иллинойский Эссе-тест критического мышления разработанный М. Финкен и Р. Эннисом. Результаты исследования показали положительное влияние академического эссе на развитие навыков критического письма у студентов, позволили предложить выводы и рекомендации, касающиеся развития критического мышления профессионально-педагогической направленности у будущих учителей иностранного языка.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Мырзатаева Г., Алметов Н. ВЛИЯНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ЭССЕ НА РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.66–75: DOI: 10.51889/8090.2022.75.75.002 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/696 (дата обращения: 21.11.2024)