ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВВ КАЗАХСТАНЕ
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

повышение квалификации педагогов, инженерно-педагогические работники, профессорско-преподавательский состав, неформальное образование педагогов

Как цитировать

Кариев А., Сапиева М., Топанова Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВВ КАЗАХСТАНЕ // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.5–13: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.01 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/681 (дата обращения: 30.09.2022)

Аннотация

В статье представлены данные проведенного исследования эффективности курсов повышения педагогов организаций начального, основного среднего и общего среднего образования г. Алматы, инженерно-педагогических работников колледжей (далее - ИПР) и профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) организаций высшего и послевузовского образования (далее - ОВПО) Алматинской области, осуществляющих подготовку педагогов. С учетом результатов международных исследований Организации экономического сотрудничества и развития (далее – OECD) по повышению квалификации педагогов и административно-управленческого персонала школ разработаны анкеты для ППС и подготовлены материалы опроса сотрудников колледжей и провайдеров услуг повышения квалификации. Осуществлен опрос ППС и педагогов г. Алматы. Проведено интервью с работниками колледжа и сотрудниками ведущих провайдеров услуг повышения квалификации ИПР и ППС Министерства образования и науки Республики Казахстан: Центр педагогического мастерства Акционерного общества «Назарбаев интеллектуальные школы» (далее - ЦПМ АОО «НИШ»), Акционерное общество «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (далее - АО НЦПК «Өрлеу»), Некоммерческое акционерное общество «Talap» (далее  - НАО «Talap»). Обобщены и представлены выводы по результатам проведенного исследования. На основе изучения международного опыта и анализа эффективности повышения квалификации ИПР и ППС разработаны рекомендации для совершенствования образовательных программ повышения квалификации педагогов.

https://doi.org/10.51889/2022-2.2077-6861.01
pdf