В статье представлены данные проведенного исследования эффективности курсов повышения педагогов организаций начального, основного среднего и общего среднего образования г. Алматы, инженерно-педагогических работников колледжей (далее - ИПР) и профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) организаций высшего и послевузовского образования (далее - ОВПО) Алматинской области, осуществляющих подготовку педагогов. С учетом результатов международных исследований Организации экономического сотрудничества и развития (далее – OECD) по повышению квалификации педагогов и административно-управленческого персонала школ разработаны анкеты для ППС и подготовлены материалы опроса сотрудников колледжей и провайдеров услуг повышения квалификации. Осуществлен опрос ППС и педагогов г. Алматы. Проведено интервью с работниками колледжа и сотрудниками ведущих провайдеров услуг повышения квалификации ИПР и ППС Министерства образования и науки Республики Казахстан: Центр педагогического мастерства Акционерного общества «Назарбаев интеллектуальные школы» (далее - ЦПМ АОО «НИШ»), Акционерное общество «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» (далее - АО НЦПК «Өрлеу»), Некоммерческое акционерное общество «Talap» (далее - НАО «Talap»). Обобщены и представлены выводы по результатам проведенного исследования. На основе изучения международного опыта и анализа эффективности повышения квалификации ИПР и ППС разработаны рекомендации для совершенствования образовательных программ повышения квалификации педагогов.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВВ КАЗАХСТАНЕ
Опубликован June 2022
310
400
Аннотация
Язык
Русский
Как цитировать
Кариев А., Сапиева М., Топанова Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВВ КАЗАХСТАНЕ // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.5–13: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.01 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/681 (дата обращения: 24.11.2024)