Аннотация
В статье авторы рассматривают проблему формирования инклюзивной культуры у студентов вуза, будущих педагогов, для подготовки к работе с учащимися с особыми образовательными потребностями. Рассматриваются компоненты инклюзивной культуры, в частности, инклюзивная грамотность, инклюзивная готовность, инклюзивная компетентность. Представлен опыт работы преподавателей кафедры «Специальная и социальная педагогика» со студентами и преподавателями в Северо-Казахстанском университете им. М. Козыбаева и слушателями курсов повышения квалификации в ИППК вуза. В частности, описаны три направления работы кафедры для решения задачи формирования инклюзивной культуры в вузе, ее результаты, показаны результаты анкетирования по выявлению уровня инклюзивной культуры у будущих педагогов. Представленные в статье результаты позволяют говорить о том, что, несмотря на изучение специальных дисциплин у будущих педагогов наблюдается дефицит профессиональных компетенций в области реализации инклюзивного образования и потребность в повышении уровня инклюзивной культуры для успешности осуществления работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. В статье представлена Программа повышения инклюзивной культуры и инклюзивной грамотности студентов педагогических специальностей.