Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

К вопросу решения проблемы формирования инклюзивной культуры у будущих педагогов

Опубликован March 2022
НАО «Северо-Казахстанский университет им.М.Козыбаева»
Аннотация

В статье авторы рассматривают проблему формирования инклюзивной культуры у студентов вуза, будущих педагогов, для подготовки к работе с учащимися с особыми образовательными потребностями. Рассматриваются компоненты инклюзивной культуры, в частности, инклюзивная грамотность, инклюзивная готовность, инклюзивная компетентность. Представлен опыт работы преподавателей кафедры «Специальная и социальная педагогика» со студентами и преподавателями в Северо-Казахстанском университете им. М. Козыбаева и слушателями курсов повышения квалификации в ИППК вуза. В частности, описаны три направления работы кафедры для решения задачи формирования инклюзивной культуры в вузе, ее результаты, показаны результаты анкетирования по выявлению уровня инклюзивной культуры у будущих педагогов. Представленные в статье результаты позволяют говорить о том, что, несмотря на изучение специальных дисциплин у будущих педагогов наблюдается дефицит профессиональных компетенций в области реализации инклюзивного образования и потребность в повышении уровня инклюзивной культуры для успешности осуществления работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. В статье представлена Программа повышения инклюзивной культуры и инклюзивной грамотности студентов педагогических специальностей.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Квасных Г., Pustovalova N., Chugunova A. К вопросу решения проблемы формирования инклюзивной культуры у будущих педагогов // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.146–152: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.15 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/426 (дата обращения: 3.07.2024)