В статье авторы рассматривают проблему формирования инклюзивной культуры у студентов вуза, будущих педагогов, для подготовки к работе с учащимися с особыми образовательными потребностями. Рассматриваются компоненты инклюзивной культуры, в частности, инклюзивная грамотность, инклюзивная готовность, инклюзивная компетентность. Представлен опыт работы преподавателей кафедры «Специальная и социальная педагогика» со студентами и преподавателями в Северо-Казахстанском университете им. М. Козыбаева и слушателями курсов повышения квалификации в ИППК вуза. В частности, описаны три направления работы кафедры для решения задачи формирования инклюзивной культуры в вузе, ее результаты, показаны результаты анкетирования по выявлению уровня инклюзивной культуры у будущих педагогов. Представленные в статье результаты позволяют говорить о том, что, несмотря на изучение специальных дисциплин у будущих педагогов наблюдается дефицит профессиональных компетенций в области реализации инклюзивного образования и потребность в повышении уровня инклюзивной культуры для успешности осуществления работы с учащимися с особыми образовательными потребностями. В статье представлена Программа повышения инклюзивной культуры и инклюзивной грамотности студентов педагогических специальностей.
К вопросу решения проблемы формирования инклюзивной культуры у будущих педагогов
Опубликован March 2022
136
83
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
инклюзивная культура
инклюзивная грамотность
инклюзивная готовность
инклюзивная компетентность
особые образовательные потребности
профессиональная компетентность педагога
профессиональная подготовка
Как цитировать
Квасных Г., Pustovalova N., Chugunova A. К вопросу решения проблемы формирования инклюзивной культуры у будущих педагогов // Педагогика и психология. – 2022. – № 1(50). – С.146–152: DOI: 10.51889/2022-1.2077-6861.15 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/426 (дата обращения: 21.11.2024)