Подготовка будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

инклюзивное образование
особые образовательные потребности
профессиональная компетентность педагога
инклюзивная компетентность педагога
профессиональная подготовка

Как цитировать

Квасных Г., Пустовалова Н., Колесникова Г. Подготовка будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.164–172: DOI: 10.51889/2680.2022.76.73.018 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/352 (дата обращения: 6.02.2023)

Аннотация

В статье авторы рассматривают вопросы обучения студентов педагогического направления в вузе с целью их подготовки к работе в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются составляющие профессиональной компетентности будущего педагога, в том числе, инклюзивной компетентности. Представлен опыт подготовки бакалавров педагогического направления в Северо-Казахстанском университете им. М.Козыбаева, в частности, описана модель образовательных программ, ее результаты, показаны изменения в содержании подготовки будущих педагогов через внедрение в образовательный процесс модуля инклюзивных компетенций, раскрыты темы и разделы дисциплин, входящих в данный модуль, задания для самостоятельной работы обучающихся. Представленные в статье результаты позволяют говорить о том, что изучение специальных дисциплин в вузе, формирование у студентов системно-структурного представления об объекте своей деятельности, позволяют готовить будущих педагогов к работе в инклюзивном образовании.

https://doi.org/10.51889/2680.2022.76.73.018
pdf