В статье авторы рассматривают вопросы обучения студентов педагогического направления в вузе с целью их подготовки к работе в условиях инклюзивного образования. Рассматриваются составляющие профессиональной компетентности будущего педагога, в том числе, инклюзивной компетентности. Представлен опыт подготовки бакалавров педагогического направления в Северо-Казахстанском университете им. М.Козыбаева, в частности, описана модель образовательных программ, ее результаты, показаны изменения в содержании подготовки будущих педагогов через внедрение в образовательный процесс модуля инклюзивных компетенций, раскрыты темы и разделы дисциплин, входящих в данный модуль, задания для самостоятельной работы обучающихся. Представленные в статье результаты позволяют говорить о том, что изучение специальных дисциплин в вузе, формирование у студентов системно-структурного представления об объекте своей деятельности, позволяют готовить будущих педагогов к работе в инклюзивном образовании.
Подготовка будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования
Опубликован September 2022
188
235
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
инклюзивное образование
особые образовательные потребности
профессиональная компетентность педагога
инклюзивная компетентность педагога
профессиональная подготовка
Как цитировать
Квасных Г., Пустовалова Н., Колесникова Г. Подготовка будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.164–172: DOI: 10.51889/2680.2022.76.73.018 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/352 (дата обращения: 28.11.2024)