ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

непрерывное образование, неформальное образование, профессиональные ценности, профессиональное самоопределение, профориентационная работа, консультационное сопровождение

Как цитировать

Чемоданова Г., Мурзалинова А., Квасных Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.120–130: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.14 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/349 (дата обращения: 30.09.2022)

Аннотация

Профессиональное самоопределение выпускников школ является актуальной проблемой современности. Осуществление непрерывного образования по формированию профессионального самоопределения с учетом склонностей, интересов, востребованности профессии на рынке труда позволит старшеклассникам определить правильный выбор будущей профессиональной сферы. В качестве продуктивного сопровождения профессионального самоопределения и «вхождения» в профессию предлагают и обосновывают использование неформального образования.

Для исследования выбрана молодежь, возрастной категории 16-17 лет, характеризующаяся интеграцией с цифровой средой, и как следствие, возможностью их включения в неформальное образование, связанное с информатизацией и цифровизацией, что учитывалось при экспериментальной организации интерактивно-деятельностного общения авторитетных педагогов-практиков и будущих педагогов в создаваемой Виртуальной Академии непрерывного образования.

Реализации цели и достижению ожидаемых результатов отвечает комплекс теоретических и эмпирических методов исследования, позволивших диагностировать: а) предрасположенность выпускников школ к определенной профессиональной сфере; б) процесс развития у них ценностно-смысловых представлений о педагогической деятельности; в) действенность функционально-прикладной среды профессионально-ориентированного общения.

https://doi.org/10.51889/2022-2.2077-6861.14
pdf