Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Опубликован June 2022

160

173

Филиал Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Северо-Казахстанской области»
Северо-Казахстанский университет им. М. Козыбаева (Петропавловск, Казахстан
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Галина Квасных

кафедра теории и методики начального и дошкольного образования, старший преподаватель

Аннотация

Профессиональное самоопределение выпускников школ является актуальной проблемой современности. Осуществление непрерывного образования по формированию профессионального самоопределения с учетом склонностей, интересов, востребованности профессии на рынке труда позволит старшеклассникам определить правильный выбор будущей профессиональной сферы. В качестве продуктивного сопровождения профессионального самоопределения и «вхождения» в профессию предлагают и обосновывают использование неформального образования.

Для исследования выбрана молодежь, возрастной категории 16-17 лет, характеризующаяся интеграцией с цифровой средой, и как следствие, возможностью их включения в неформальное образование, связанное с информатизацией и цифровизацией, что учитывалось при экспериментальной организации интерактивно-деятельностного общения авторитетных педагогов-практиков и будущих педагогов в создаваемой Виртуальной Академии непрерывного образования.

Реализации цели и достижению ожидаемых результатов отвечает комплекс теоретических и эмпирических методов исследования, позволивших диагностировать: а) предрасположенность выпускников школ к определенной профессиональной сфере; б) процесс развития у них ценностно-смысловых представлений о педагогической деятельности; в) действенность функционально-прикладной среды профессионально-ориентированного общения.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Чемоданова Г., Мурзалинова А., Квасных Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.120–130: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.14 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/349 (дата обращения: 21.11.2024)