Профессиональное самоопределение выпускников школ является актуальной проблемой современности. Осуществление непрерывного образования по формированию профессионального самоопределения с учетом склонностей, интересов, востребованности профессии на рынке труда позволит старшеклассникам определить правильный выбор будущей профессиональной сферы. В качестве продуктивного сопровождения профессионального самоопределения и «вхождения» в профессию предлагают и обосновывают использование неформального образования.
Для исследования выбрана молодежь, возрастной категории 16-17 лет, характеризующаяся интеграцией с цифровой средой, и как следствие, возможностью их включения в неформальное образование, связанное с информатизацией и цифровизацией, что учитывалось при экспериментальной организации интерактивно-деятельностного общения авторитетных педагогов-практиков и будущих педагогов в создаваемой Виртуальной Академии непрерывного образования.
Реализации цели и достижению ожидаемых результатов отвечает комплекс теоретических и эмпирических методов исследования, позволивших диагностировать: а) предрасположенность выпускников школ к определенной профессиональной сфере; б) процесс развития у них ценностно-смысловых представлений о педагогической деятельности; в) действенность функционально-прикладной среды профессионально-ориентированного общения.