ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧНОГО ПОИСКА В ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (English)

Ключевые слова

креативность; творчество; инженерное образование; инженер, рефлексия; научный поиск; инженерное творчество; креативный инженер

Как цитировать

Saifutdinova G., Sadykova S. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧНОГО ПОИСКА В ФОРМИРОВАНИИ КРЕАТИВНОСТИ БУДУЩЕГО ИНЖЕНЕРА // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.235–244: DOI: 10.51889/7267.2022.67.51.005 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1175 (дата обращения: 9.06.2023)

Аннотация

Цель статьи: определение потенциальных педагогических возможностей научного поиска в отечественном и зарубежном профессиональном образовании в формировании креативности будущего инженера.

Методы исследования: теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы, беседы, анализ анкет, личный опыт, оценка и самооценка бакалавров, обобщение и систематизация полученных данных.

Результаты исследования: в статье представлен теоретический анализ и анализ результатов исследования, который позволяет: дать формулировку и раскрыть содержание понятия «научный поиск», определить его как значимую сторону деятельности будущего инженера; выявить механизмы, модели, принципы и правила и виды научного поиска; разработать алгоритм осуществления научного поиска как средства формирования креативности будущего инженера; педагогические предпосылки и условия, обеспечивающие эффективный научный поиск; обосновать процесс формирования креативности будущего инженера; выявить риски научного поиска в процессе формирования креативности будущего инженера; определить стратегию приобретения мотивации к научному поиску; выявить возможности объективного оценивания результатов научного поиска; рассматривать современного инженера как самообучающегося.

Выводы и рекомендации: определены возможности научного поиска как средства формирования креативности будущего инженера, обоснована значимость его мотивационно- рефлексивной позиции в инженерном образовании. Перспективу исследования формирования креативности будущего инженера мы видим в мотивации к научно-исследовательской образовательной деятельности самообучающегося студента; обосновании созидательной деятельности; дальнейшего научного анализа отечественного и зарубежного опыта инженерного образования в данном контексте.

https://doi.org/10.51889/7267.2022.67.51.005
pdf (English)