Цель статьи: определение потенциальных педагогических возможностей научного поиска в отечественном и зарубежном профессиональном образовании в формировании креативности будущего инженера.
Методы исследования: теоретический анализ зарубежной и отечественной литературы, беседы, анализ анкет, личный опыт, оценка и самооценка бакалавров, обобщение и систематизация полученных данных.
Результаты исследования: в статье представлен теоретический анализ и анализ результатов исследования, который позволяет: дать формулировку и раскрыть содержание понятия «научный поиск», определить его как значимую сторону деятельности будущего инженера; выявить механизмы, модели, принципы и правила и виды научного поиска; разработать алгоритм осуществления научного поиска как средства формирования креативности будущего инженера; педагогические предпосылки и условия, обеспечивающие эффективный научный поиск; обосновать процесс формирования креативности будущего инженера; выявить риски научного поиска в процессе формирования креативности будущего инженера; определить стратегию приобретения мотивации к научному поиску; выявить возможности объективного оценивания результатов научного поиска; рассматривать современного инженера как самообучающегося.
Выводы и рекомендации: определены возможности научного поиска как средства формирования креативности будущего инженера, обоснована значимость его мотивационно- рефлексивной позиции в инженерном образовании. Перспективу исследования формирования креативности будущего инженера мы видим в мотивации к научно-исследовательской образовательной деятельности самообучающегося студента; обосновании созидательной деятельности; дальнейшего научного анализа отечественного и зарубежного опыта инженерного образования в данном контексте.