Математическое наследие Аль-Фараби на основе трудов Ауданбека Кубесова в контексте современного образования
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

геометрия аль-Фараби
задачи на построение
трисекция угла
GeoGebra
тригонометрия аль-Фараби

Как цитировать

Акжолова А., Бидайбеков Е., Камалова Г., Ошанова Н. Математическое наследие Аль-Фараби на основе трудов Ауданбека Кубесова в контексте современного образования // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.193–203: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.007 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1166 (дата обращения: 22.09.2023)

Аннотация

Аль-Фараби – один из основоположников прогрессивной общественно-философской мысли на мусульманском Востоке, ученый с мировым именем, известный как «Аристотель Востока». Он оставил после себя богатейшее научное наследие, в том числе и в области математики, оказавшее огромное влияние на дальнейшее развитие мировой науки. Преобладающая часть его математических трудов  впервые обнаружена и достаточно глубоко изучена сравнительно недавно известным фарабистом, казахстанским ученым в области истории математики и педагогики исламского Востока Ауданбеком Кубесовым и отражена в многочисленных его работах.

 В статье раскрывается интеллектуальное содержание математического наследия великого ученого Абу Насра аль-Фараби, представленного в трудах А.Кубесова, его дидактический потенциал. Обоснована целесообразность включения его в систему школьного и высшего педагогического информатико-математического образования. Рассмотрены возможности использования при обучении интерактивной среды GeoGebra с целью повышения и мотивации к обучению, и эффективности освоения уникальных алгоритмов решения геометрических задач на построение с помощью циркуля и линейки на плоскости и в пространстве, а также алгоритмов построения таблицы тригонометрическим функций, описанных в математических трудах ученого.

https://doi.org/10.51889/2077-6861.2023.30.2.007
pdf