Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Математическое наследие Аль-Фараби на основе трудов Ауданбека Кубесова в контексте современного образования

Опубликован August 2023
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

Аль-Фараби – один из основоположников прогрессивной общественно-философской мысли на мусульманском Востоке, ученый с мировым именем, известный как «Аристотель Востока». Он оставил после себя богатейшее научное наследие, в том числе и в области математики, оказавшее огромное влияние на дальнейшее развитие мировой науки. Преобладающая часть его математических трудов  впервые обнаружена и достаточно глубоко изучена сравнительно недавно известным фарабистом, казахстанским ученым в области истории математики и педагогики исламского Востока Ауданбеком Кубесовым и отражена в многочисленных его работах.

 В статье раскрывается интеллектуальное содержание математического наследия великого ученого Абу Насра аль-Фараби, представленного в трудах А.Кубесова, его дидактический потенциал. Обоснована целесообразность включения его в систему школьного и высшего педагогического информатико-математического образования. Рассмотрены возможности использования при обучении интерактивной среды GeoGebra с целью повышения и мотивации к обучению, и эффективности освоения уникальных алгоритмов решения геометрических задач на построение с помощью циркуля и линейки на плоскости и в пространстве, а также алгоритмов построения таблицы тригонометрическим функций, описанных в математических трудах ученого.

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Акжолова А., Бидайбеков Е., Камалова Г., Ошанова Н. Математическое наследие Аль-Фараби на основе трудов Ауданбека Кубесова в контексте современного образования // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.193–203: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.007 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1166 (дата обращения: 3.07.2024)