Аль-Фараби – один из основоположников прогрессивной общественно-философской мысли на мусульманском Востоке, ученый с мировым именем, известный как «Аристотель Востока». Он оставил после себя богатейшее научное наследие, в том числе и в области математики, оказавшее огромное влияние на дальнейшее развитие мировой науки. Преобладающая часть его математических трудов впервые обнаружена и достаточно глубоко изучена сравнительно недавно известным фарабистом, казахстанским ученым в области истории математики и педагогики исламского Востока Ауданбеком Кубесовым и отражена в многочисленных его работах.
В статье раскрывается интеллектуальное содержание математического наследия великого ученого Абу Насра аль-Фараби, представленного в трудах А.Кубесова, его дидактический потенциал. Обоснована целесообразность включения его в систему школьного и высшего педагогического информатико-математического образования. Рассмотрены возможности использования при обучении интерактивной среды GeoGebra с целью повышения и мотивации к обучению, и эффективности освоения уникальных алгоритмов решения геометрических задач на построение с помощью циркуля и линейки на плоскости и в пространстве, а также алгоритмов построения таблицы тригонометрическим функций, описанных в математических трудах ученого.