Аннотация
В статье определены пути формирования речевой культуры младших школьников. Проблема формирования культуры речи определяется свойствами и функцией языка, его общественной ролью и характером употребления. В формировании речевой культуры младших школьников были показаны формы работы со словом, работа со словосочетанием и предложением, обучение связной речи. Были сгруппированы упражнения для определения значения, особенностей слова. Определены знания, умения, навыки, необходимые для формирования культуры речи. С учетом актуальности проблемы формирования речевой культуры младших школьников в целом разработана система специальных упражнений. Также была проведена исследовательская работа, связанная с определением путей формирования речевой культуры младших школьников, в результате которой учащиеся научились делать достаточно последовательные предложения, точно передавать мысль с соблюдением логической последовательности, использовать слова, словосочетания, адекватно и четко отвечать на вопрос. На основании результатов исследования установлено, что разработанные нами упражнения играют огромную роль в формировании речевой культуры младших школьников.