В статье определены пути формирования речевой культуры младших школьников. Проблема формирования культуры речи определяется свойствами и функцией языка, его общественной ролью и характером употребления. В формировании речевой культуры младших школьников были показаны формы работы со словом, работа со словосочетанием и предложением, обучение связной речи. Были сгруппированы упражнения для определения значения, особенностей слова. Определены знания, умения, навыки, необходимые для формирования культуры речи. С учетом актуальности проблемы формирования речевой культуры младших школьников в целом разработана система специальных упражнений. Также была проведена исследовательская работа, связанная с определением путей формирования речевой культуры младших школьников, в результате которой учащиеся научились делать достаточно последовательные предложения, точно передавать мысль с соблюдением логической последовательности, использовать слова, словосочетания, адекватно и четко отвечать на вопрос. На основании результатов исследования установлено, что разработанные нами упражнения играют огромную роль в формировании речевой культуры младших школьников.
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Опубликован December 2022
147
129
Аннотация
Язык
Қазақ
Ключевые слова
культура речи, начальная школа, развитие речи
Как цитировать
Есназар А., Кошербаева А., Кошкарова М., Уайдуллакызы Э. ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.165–173: DOI: 10.51889/6799.2022.33.60.021 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1138 (дата обращения: 27.11.2024)