Особенности мимической моторики у младших школьников с дизартрией
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (Қазақша)

Ключевые слова

дизартрия
мимическая моторика
учащиеся начальной школы

Как цитировать

Шубаева Г., Байдосова Д., Борончиева Б. Особенности мимической моторики у младших школьников с дизартрией // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.141–151: DOI: 10.51889/7975.2022.13.41.015 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1101 (дата обращения: 4.10.2023)

Аннотация

Недостаточность функции мимических мышц, наблюдаемая при стертой дизартрии, оказывает негативное влияние на общение и социализацию ребенка, хотя и существенно не влияет на звукопроизношение. Цель данной статьи – выявить особенности мимической моторики у детей младшего школьного возраста при стертой форме дизартрии. Проведен обзор литературы по данной теме. Были использованы следующие методы исследования: оценка физического развития и неврологического состояния детей; пробы для исследования мимической моторики в ходе констатирующего эксперимента. По результатам исследования установлено, что у большинства детей имели место вредные влияния в перинатальном периоде, многие отнесены к группе часто болеющих детей, у них наблюдаются нарушения физиологического дыхания, а также патологические неврологические симптомы легкой степени. Показано, что детям младшего школьного возраста со стертой формой дизартрии нередко трудно дается выполнение проб, требующих мелко дифференцированного сокращения и расслабления мимических мышц. Легкие нарушения мимической моторики выявлены у 60% детей, нарушения средней степени – у 40% детей. Затруднения при выполнении проб обусловлены нарушениями в управлении мышцами через нервную систему. Данные, полученные с помощью использованных проб, способствуют выявлению механизмов и структуры нарушений мимической моторики детей со стертой дизартрией, а также оптимизации соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий. Проведение такого обследования позволяет эффективно дозировать продолжительность, нагрузку индивидуальных занятий для каждого ребенка при составлении индивидуальных программ развития с учетом состояния физического развития детей.

https://doi.org/10.51889/7975.2022.13.41.015
pdf (Қазақша)