Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Особенности мимической моторики у младших школьников с дизартрией

Опубликован December 2022
Казахский национальный женский педагогический университет
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
коррекционный центр «My Way»
Аннотация

Недостаточность функции мимических мышц, наблюдаемая при стертой дизартрии, оказывает негативное влияние на общение и социализацию ребенка, хотя и существенно не влияет на звукопроизношение. Цель данной статьи – выявить особенности мимической моторики у детей младшего школьного возраста при стертой форме дизартрии. Проведен обзор литературы по данной теме. Были использованы следующие методы исследования: оценка физического развития и неврологического состояния детей; пробы для исследования мимической моторики в ходе констатирующего эксперимента. По результатам исследования установлено, что у большинства детей имели место вредные влияния в перинатальном периоде, многие отнесены к группе часто болеющих детей, у них наблюдаются нарушения физиологического дыхания, а также патологические неврологические симптомы легкой степени. Показано, что детям младшего школьного возраста со стертой формой дизартрии нередко трудно дается выполнение проб, требующих мелко дифференцированного сокращения и расслабления мимических мышц. Легкие нарушения мимической моторики выявлены у 60% детей, нарушения средней степени – у 40% детей. Затруднения при выполнении проб обусловлены нарушениями в управлении мышцами через нервную систему. Данные, полученные с помощью использованных проб, способствуют выявлению механизмов и структуры нарушений мимической моторики детей со стертой дизартрией, а также оптимизации соответствующих коррекционно-развивающих мероприятий. Проведение такого обследования позволяет эффективно дозировать продолжительность, нагрузку индивидуальных занятий для каждого ребенка при составлении индивидуальных программ развития с учетом состояния физического развития детей.

pdf (Қазақша)
Язык

Қазақша

Как цитировать

Шубаева Г., Байдосова Д., Борончиева Б. Особенности мимической моторики у младших школьников с дизартрией // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.141–151: DOI: 10.51889/7975.2022.13.41.015 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1101 (дата обращения: 3.07.2024)