Аннотация
Статья посвящена проблеме развития учебно-познавательной деятельности в контрольно-оценочном процессе в современной сфере образования, в том числе определению роли критериального оценивания в развитии учебно-познавательной деятельности обучающегося. Целью данного исследования является определение сущности учебно-познавательной деятельности в критериальном оценивании на основе выводов ученых педагогов-психологов. Анализ и выводы, сделанные в статье, могут служить помощью в организации учебно-познавательной деятельности учащегося в процессе реализации критериального оценивания. В ходе исследования были использованы методы анализа, синтеза, сравнения, доказано, что критериальное оценивание играет важную роль в развитии учебно-познавательных способностей обучающихся. Полученные результаты могут помочь исследователям выявить теоретические аспекты и практическую значимость критериального оценивания и образовательных программ средних и высших учебных заведений.