Рассматривая отчуждение как процесс, посредством которого индивид выходит из-под контроля и разделяет результаты своей деятельности. Под деятельностью понимается в самом широком смысле любое социальное действие или иными словами, отчуждение – это процесс, чуждый миру, в котором живет человек.
Проблема отчуждение заключается в том, что подобное проявление может быть выражено неординарно, сдержанно или вовсе не проявлять. Попытки по решению данного вопроса были предприняты практически всеми психологами, которые исследовали проблему с вышеупомянутых позиций, обеспечивая активное движение от индивидуальных к групповым маршрутам учащихся.
Таким образом, острота проблемы отчуждения, его особая острота в подростковом возрасте, необходимость преодоления отчуждения как негативного явления обусловили постановку проблемы в образовании.
В зависимости от той точки зрения, с которой рассматривают отчуждение различные социологические, психологические и философские теории, меняются и способы преодоления отчуждения. Исходя из цели и задач исследования, мы организовали и провели экспериментальную работу по исследованию форм проявления отчуждения личности. Наравне с поиском наиболее главных направлений в исследовании феномена современного отчуждения необходимо определение механизмов нивелирования его проявлений в негативном плане. Все психологические ресурсы используются, чтобы расширить познавательную среду школы, соединить теснее ученика, школьное сообщество и школу.