В статье рассматриваются проблемы обучения грамоте дошкольников на современном этапе. Авторы придерживаются мнения о том, что обучение грамоте должно осуществляться в нескольких направлениях: развитие устной речи ребенка (фонематический слух, владение звуковым анализом), развитие психических процессов (память, мышление, внимание), развитие мелкой моторики. Содержание данных направлений основывается на принципе преемственности обучения. Рассматриваются вопросы развития фонематического слуха дошкольников, отработка звукопроизношения, отработка звукового анализа, а также работа над лингвистическими понятиями. Приведены примеры методических приемов, используемых на занятиях по основам грамоты с дошкольниками, а также упражнения на развитие психических процессов. Представлены результаты анкетирования с выявленным рядом методических проблем процесса обучения грамоте дошкольников. Обращено внимание на подготовку воспитателей: изучение в вузе дисциплин должно иметь внутримодульную и межмодульную связь, а изучение методических дисциплин проходить с элементами дуального обучения.
Язык
Русский
Ключевые слова
обучение грамоте
дошкольная подготовка
преемственность в обучении грамоте,
, психические процессы
фонематический слух
звуковой анализ слов.
Как цитировать
Саржанова А. Обучение грамоте дошкольников на современном этапе // Педагогика и психология. – 2022. – № 4(53). – С.217–226: DOI: 10.51889/4474.2022.44.99.003 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/832 (дата обращения: 21.11.2024)