Статья посвящена проблеме психологического анализа самоорганизации в учебной деятельности современных студентов. Самоорганизация выступает центральным звеном, возникающим при развитии социально-педагогических компетенций. Обсуждается пилотажное исследование критериев сформированности самоорганизации и актуальные методах их изучения в рамках социально-педагогических компетенций.
Тенденции развития современного высшего образования обусловлены глобальными процессами интеграции мировой образовательной системы, цифровизации образовательного пространства, повышением требований к качеству подготовки специалистов в условиях высокой конкуренции на рынке труда. Информатизация, широкие возможности получения знаний, приобщения к глобальному образовательному процессу могут приносить пользу субъекту образовательной деятельности лишь при условии владения навыками самоорганизации, планирования и самоконтроля деятельности.