В настоящем исследовании предпринимается попытка продемонстрировать интервью как нелинейный метод организации учебного процесса в вузе в рамках современной отрасли практической педагогики – педагогического дизайна. Дается определение понятия «педагогический дизайн»; поднимается проблема необходимости создания новой образовательной среды, в связи с возросшей потребностью в качественных и актуальных знаниях, направленных на реализацию индивидуума в новых цифровых реалиях. Обосновывается актуальность и новизна предпринятого анализа. В исследовании представлены результаты анализа предпочтений контингента обучаемых в применении нелинейных методик преподавания на занятиях по литературе в онлайн и офлайн форматах. Проведен анализ образовательной среды и доступности образовательных ресурсов в Республике Казахстан. Обосновывается концепция педагогической деятельности, предполагающей внедрение на лекции и практические занятия по литературе такого жанра как интервью (интервью с автором), с использованием инновационных технологий и цифровых возможностей образовательного процесса в рамках педагогического дизайна; обосновывается целесообразность такой формы подачи учебного материала. Предлагается пример оформления учебного материала в форме интервью, апробированный в рамках проекта с Цюрихским университетом (Швейцария).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ВУЗЕ: «ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ» КАК НЕЛИНЕЙНЫЙ МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Опубликован December 2021
144
82
Аннотация
Язык
Русский
Ключевые слова
педагогический дизайн; нелинейные методы преподавания; интервью с автором; педагогический эксперимент.
Как цитировать
Шмакова Е. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН В ВУЗЕ: «ИНТЕРВЬЮ С АВТОРОМ» КАК НЕЛИНЕЙНЫЙ МЕТОД ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ // Педагогика и психология. – 2021. – № 4(49). – С.188–195: DOI: 10.51889/2021-4.2077-6861.22. [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/375 (дата обращения: 27.11.2024)