Научное руководство является краеугольным камнем докторского образования, особенно в социальных науках, где центральное место занимают формирование идентичности и рефлексивность. В данной статье исследуется, как научные руководители влияют на социализацию докторантов в роли научных исследователей в международном исследовательском университете в Казахстане. Опираясь на полуструктурированные интервью с докторантами и анализ институциональных документов, исследование показывает, что надзор является многомерной практикой, выходящей за рамки академического руководства. Научные руководители не только помогают в разработке исследовательского проекта и написании диссертации, но и наставляют студентов в вопросах академической культуры, профессиональных сетей и эмоциональной устойчивости. Важно отметить, что появились инновационные практики научного руководства: совместное авторство, которое интегрирует студентов в научные сообщества, групповое научное руководство, способствующее взаимному обучению и коллективной рефлексии, а также адаптивное наставничество, адаптированное к индивидуальным траекториям. Эти практики способствовали переходу докторантов от новичков к независимым ученым, укрепляя идентичность исследователей в гибридном, незападном контексте. Исследование подчеркивает потенциал научного руководства как педагогической и инновационной практики в современном докторантуре и предлагает рекомендации для университетов, стремящихся к интернационализации и улучшению своих программ докторантуры.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО РУКОВОДСТВА В ОБРАЗОВАНИИ ДОКТОРОВ НАУК В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
Опубликован September 2025
0
0
Аннотация
Язык
English
Ключевые слова
Как цитировать
Mustafina A., Temerbayeva A. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО РУКОВОДСТВА В ОБРАЗОВАНИИ ДОКТОРОВ НАУК В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК // Педагогика и психология. – 2025. – № 3(64). – С.71–79: DOI: 10.51889/2960-1649.2025.64.3.007 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/2083 (дата обращения: 10.10.2025)