Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ЭФФЕКТИВНОГО ОПРОСА

Опубликован September 2023

139

208

ЮКГПУ
Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования критического мышления младших школьников посредством  эффективного опроса. В целях определения актуальности темы анализируются концепция развития образования и науки и Государственный общеобязательный стандарт начального образования. Представлен обзор исследований отечественных и зарубежных ученых, изучавших понятие «критическое мышление». Подтверждено,  что это один из навыков,    который позволяет школьнику свободно развиваться в образовательном пространстве.

 Общий педагогический процесс был проведен с учетом  трех этапов, функции и методов  педагогической технологии развития критического мышления, предложенных Дж. Стилом, К. Мередитом и Ч.Темплом. В результате применения педагогической технологии развития критического мышления учащиеся на первом этапе  ошибаются, свободно выражают свои мысли, не опасаясь коррекции учителя; обновляют свои знания и опыт; решают масштабные проблемы по теме, принимают общие решения; на втором этапе понимают содержание новой информации, сопоставляют уже имеющиеся знания и опыт, ставят  вопросы, направленные на поиск эффективных и решаемых путей, высказывают  собственное мнение о новой информации, аргументируют свои позиции; на третьем этапе развивается способность самостоятельно определять задачи, делать прогнозы, принимать решения. Так как объектом исследования являлись учащиеся начальных классов, опытно-экспериментальная работа проводилась с учащимися 4 «В» и «Г» классов школы-лицея №23 им. З.Космодемьянской. Реализованы три этапа эксперимента. Задания, направленные на формирование критического мышления учащихся на формирующем этапе, разработаны на основе учебных целей учебной программы 4 класса. Эффективность разработанных задач, направленных на проблему исследования, доказана в ходе опытно-экспериментального исследования.

pdf (English)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Альмуханбет Ш., Есназар А. ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПУТЕМ ЭФФЕКТИВНОГО ОПРОСА // Педагогика и психология. – 2023. – № 3(56). – С.115–124: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.3.013 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1540 (дата обращения: 24.11.2024)