Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Опубликован August 2023

153

201

КазНПУ имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Фаузия Оразбаева

Оразбаева Фаузия Шамсиевна – Член-корреспондент Национальной академии наук РК, доктор педагогических наук, профессор, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, f_orazbaeva@mail.ru

 

Казахстанско-Британский технический университет
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Жанат Дәулетбекова

Даулетбекова Жанат Турарбековна – доктор педагогических наук, доцент, Казахстанско-Британский технический университет,  zh.dauletbekova@mail.ru

КазНПУ имени Абая
##plugins.generic.jatsParser.article.authorBio##
×

Жаркинай Коканова

Коканова Жаркинай Атаевна – кандидат филологических наук, старший преподаватель, Казахский национальный педагогический университет имени Абая, zharka75@mail.ru

 

Abai University
Аннотация

В статье рассматриваются виды речевой деятельности: пути и возможности взаимосвязанного освоения чтения и письма. В Республике Казахстан, опираясь на опыт уровневого обучения казахскому языку в учебном процессе, научно-методические проблемы выполнения заданий по чтению и письму является одним из факторов развития функциональной грамотности обучающихся. В процессе урока раскрывается особенность значений видов коммуникативных действий и у учащихся формируется этика общения. Координируя задания на чтение и письмо, выявляются приемы, позволяющие вызвать интерес изучающего к предмету. Определяются принципы развития чтения и письма. 

В исследовании анализируются мнения отечественных и зарубежных ученых-методистов, исследователей в области педагогики, психологии относительно языкового общения, слов, текста, чтения и письма. Отражаются особенности критериев оценки языковых знаний в базовых нормативных документах уровневого обучения казахскому языку. Описывается структурно-содержательная система уровневых учебников.  Разъясняются методы формирования коммуникативных компетенций как приоритетное направление обучения языку.

pdf (Қазақ)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Оразбаева Ф., Дәулетбекова Ж., Қоқанова Ж., Иманкулова М. НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.268–282: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.030 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1510 (дата обращения: 21.11.2024)