Статья посвящена описанию цифровых компетенций педагогических работников, необходимых для работы в современном образовательном пространстве. Авторы приводят известные структуры цифровых компетенций, анализирует их и выделяют свой набор ключевых компетенций, способствующих повышению успешной педагогической деятельности. А также статья посвящена возможным подходам, к формированию цифровых компетенций будущих педагогов в условиях университета на основе разработки современого, актуального и глубоко проработанного контента, учебно-методического и информационного обеспечения.
Актуальность данной статьи обусловлена тем что, цифровые компетенций приобрели большое значение в образовательном контексте, являясь одной из ключевых компетенций, которыми учителя должны овладеть в современном обществе. Большинство моделей и структур ориентированы на определения уровня цифровых компетенций преподавателей вузов, то есть набора знаний, навыков и установок, необходимых учителю для эффективного использования технологий. Влиянием цифровой экономики на формирование набора ключевых компетенций и подготовку востребованных специалистов в современном мире. В статье рассмотрены наиболее распространенные подходы к структуре модели компетенций работников, востребованных в индустрии 4.0, включающих поведенческие и цифровые навыки. Проведен анализ возможности достижения отдельных показателей эффективности в области профессионального образования и на этой основе показаны ограничения в возможностях развития цифровых компетенций выпускников университетов. С целью формирования единого подхода представлены различные трактовки характеристики цифровых компетенций в Казахстане и зарубежных странах. Для анализа возможности создания цифровой образовательной среды в университетах осуществлена оценка уровня цифровой грамотности современных будущих преподавателей.
В завершении работы авторы делают вывод о том, что владение цифровыми компетенциями повышает конкурентоспособность будущих педагогов в образовательном пространстве, что способствует повышению успешности преподавательской деятельности.