Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ ИНКЛЮЗИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ

Опубликован September 2023

103

117

Павлодарский педагогический университет им. А. Маргулана
Аннотация

Статья посвящена вопросам готовности специальных педагогов к работе в услових инклюзивного образования. Анализируется современное состояние и проблемы формирования инклюзивно ориентированных профессиональных компетенций у специальных педагогов. Доказывается значение инклюзивных компентеции у специальных педагогов для успешной работы в общеобразовательном процессе, обосновывается необходимость системной и комплексной педагогической деятельности по формированию указанных компетенций. В статье представлены краткие результаты специально организованного интервьюирования администрации и педагогов общеобразовательных школ г. Павлодара и Павлодарской области, целью которого было выявление их мнения относительно уровня готовности и сформированности инклюзивно ориентированных профессиональных компетенций у специальных педагогов. Определено, что педагогами и администрацией общеобразовательных организаций, к профессиональным качествам специального педагога, эффективно реализующего свою деятельность в условиях инклюзивного образования, были отнесены: компетентность, педагогическая этика, практические умения, понимание и принятие ребенка с ограниченными возможностями, гибкость и адаптивность, способность перестраиваться в соответствии с особенностями ребенка или образовательной ситуацией, коммуникабельность и готовность к сотрудничеству, эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость, навыки работы в междисциплинарной команде, ответственность, трудолюбие, наличие определенных организационных навыков и др.

Статья подготовлена в рамках програмно целевого финансирования МНВО РК BR18574162 «Инклюзивно ориентированная подготовка специальных педагогов».

pdf (English)
Язык

Қазақ

Как цитировать

Билялов Д., Мовкебаева З., Дузелбаева А., Хамитова Д. ОЦЕНКА ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СООБЩЕСТВОМ ИНКЛЮЗИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ // Педагогика и психология. – 2023. – № 3(56). – С.79–88: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.3.009 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1480 (дата обращения: 27.11.2024)