Статья посвящена вопросам готовности специальных педагогов к работе в услових инклюзивного образования. Анализируется современное состояние и проблемы формирования инклюзивно ориентированных профессиональных компетенций у специальных педагогов. Доказывается значение инклюзивных компентеции у специальных педагогов для успешной работы в общеобразовательном процессе, обосновывается необходимость системной и комплексной педагогической деятельности по формированию указанных компетенций. В статье представлены краткие результаты специально организованного интервьюирования администрации и педагогов общеобразовательных школ г. Павлодара и Павлодарской области, целью которого было выявление их мнения относительно уровня готовности и сформированности инклюзивно ориентированных профессиональных компетенций у специальных педагогов. Определено, что педагогами и администрацией общеобразовательных организаций, к профессиональным качествам специального педагога, эффективно реализующего свою деятельность в условиях инклюзивного образования, были отнесены: компетентность, педагогическая этика, практические умения, понимание и принятие ребенка с ограниченными возможностями, гибкость и адаптивность, способность перестраиваться в соответствии с особенностями ребенка или образовательной ситуацией, коммуникабельность и готовность к сотрудничеству, эмоциональная стабильность и стрессоустойчивость, навыки работы в междисциплинарной команде, ответственность, трудолюбие, наличие определенных организационных навыков и др.
Статья подготовлена в рамках програмно целевого финансирования МНВО РК BR18574162 «Инклюзивно ориентированная подготовка специальных педагогов».