В настоящее время экологическое образование трансформируется в образование в интересах устойчивого развития (ОУР). Концепция устойчивого развития является необходимым условием продолжения жизни на Земле. Знание казахами окружающей среды включает в себя глубокие знания о состоянии климата, пространственных закономерностях климатических процессов и атмосферных явлениях. С точки зрения этногенеза, концепция пространства людей отражается в духовной культуре, а их традиционное мировоззрение является основой общественного сознания. Развитое пространственное понимание казахского мира прослеживается как через его экономическую организацию, так и через топонимическую систему пространства. Целью данной статьи является анализ и демонстрация глубоких знаний казахского народа о климатических условиях в результате их адаптации к суровым условиям окружающей среды. Особый интерес представляют знания в области прогнозирования погодных условий, которые являются показателем традиционных знаний жителей, долгое время ведущих кочевой образ жизни. Как показывает опыт классических кочевников, для адекватной организации кочевого скотоводства требовались очень важные экологические знания. Чтобы адаптироваться к этим условиям окружающей среды, требовался очень большой минимальный объем информации, а качество и объем знаний могли передаваться и накапливаться только от поколения к поколению в течение очень длительного периода истории. Количественные данные были проанализированы и интерпретированы с использованием описательной статистики. Обзор литературы был проведен на основе рекомендаций методологии PRISMA.О важности экологического опыта наших людей написано много литературы. Поэтому в условиях глобализации важно пробудить национальное самосознание, чтобы остановить действия, ведущие к разрушению окружающей среды и изменению климата, то есть использовать опыт предков каждого народа для сохранения среды обитания.
ТРАДИЦИОННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ КАЗАХСКОГО НАРОДА КАК ПРЕДПОСЫЛКА ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Опубликован September 2023
230
278
Аннотация
Язык
English
Как цитировать
Shakirova N., Kaimuldinova K., Shakirova A., Wendt J.A. ТРАДИЦИОННЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ КАЗАХСКОГО НАРОДА КАК ПРЕДПОСЫЛКА ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ // Педагогика и психология. – 2023. – № 3(56). – С.16–23: DOI: 10.51889/2960-1649.2023.15.3.001 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1284 (дата обращения: 21.11.2024)