Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Нейропсихологический подход к коррекции познавательных трудностей учебного материала в обучении младших школьников

Опубликован August 2023
Аннотация

В статье обосновывается актуальность использования нейропсихологического подхода в рамках коррекции сложностей, возникающих у младше школьников в процессе усвоения общеобразовательной программы. Также рассматриваются различные трудности, с которыми сталкиваются ученики в школьном обучении. Особое внимание уделено особенностям, которые необходимо учитывать, для того чтобы в последующем проводить психодиагностическую работу с младше школьниками. Описывается организованное нейропсихологическое исследование с использованием графической пробы, целью которой стало выявление возможности усвоения двигательной программы при графическом предъявлении образца, переключения с одного элемента программы на другой, автоматизации двигательной серии. В исследовании приняло участие 80 человек с различным уровнем подготовки: хорошо успевающие, средне успевающие школьники и слабо успевающие ученики. В статье также представлены количественный и качественный анализ, основанные на полученных результатах в ходе исследования. Также имеющиеся экспериментальные данные в ходе выполнения графической пробы  с одной стороны, позволили выявить нарушения или несформированность функциональных систем и тем самым установить причину трудностей, испытываемых ребенком, а с другой определили значимость и актуальность создания специальной психологической  программы коррекции выявленных затруднений, так как основываются на дифференцированном и индивидуальном подходе к диагностике трудностей в обучении ребенка.

pdf (English)
Язык

Русский

Как цитировать

Жуманбаева З., Шкутина Л., Касымбабина Д., Рысбекова Б., Абдикаримова Г. Нейропсихологический подход к коррекции познавательных трудностей учебного материала в обучении младших школьников // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.25–31: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.013 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1230 (дата обращения: 3.07.2024)