Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Опубликован August 2023
казнпу им абая
Аннотация

Статья посвящена одной из сложных образовательных проблем - проблеме формирования информационной культуры подростков с нарушением зрения. В ходе исследования уточнена структура и содержание понятия "Информационная культура подростка" как интегративной личностной черты, представляющей собой совокупность мотивационных, информационно-содержательных и операционно-активных компонентов, отражающих информационные мотивы подростка.

В учреждении инклюзивного образования разработана структурно-функциональная модель формирования информационной культуры подростков с нарушением зрения, включающая информационные, личностно-деятельностные и личностные установки и принципы (системность, динамичность и гибкость, понимание целей, индивидуализация, обратная связь, активность, завершение обучения, рефлексия, вовлечение подростка в проектирование индивидуальной образовательной траектории),  объединяет совокупность мотивационно-целевых, содержательно-активных и операционно-активных этапов. Модель позволила последовательно и целостно рассмотреть естественные связи между отдельными компонентами изучаемого процесса: содержанием, комплексом педагогических условий, деятельностью учителя и деятельностью подростка, методами, формами, средствами, результатами

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Ussenbayeva S., Butabayeva L. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.140–155: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.008 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1176 (дата обращения: 3.07.2024)