Языковая ситуация начала XXI вв. представляет собой очень сложную и противоречивую картину, которая обусловлена с такими глобализационными процессами, как открытость границ, быстрый межкультурный обмен и самое главное-влияние интернета. Актуализируется противоречие между потребностью общества в людях, готовых и способных к межкультурному взаимодействию на основе уважения культурной самобытности и недостаточным уровнем кросс-культурной компетентности и толерантности. Все это возникло из-за недостаточного в обществе культурного кругозора учащихся и обучающихся и незрелого формирования эстетических чувств. Хорошо это или плохо? Мы задумались над этим вопросом и решили исследовать эту проблему с точки зрения литературного образования, которое нашему мнению являясь неотъемлемой частью культуры несет в себе тот особенный пласт влияющий на другие учебные дисциплины.
Наша статья посвящена вопросам формирования и развития кросс-культурной компетентности студентов-филологов на материале литературы Казахстана, в которой проявляются на принципиально диалоговых взаимно обогащающих отношениях «свои» и «иные» культурные позиции и ценности. В творчестве казахстанским поэтов и писателей как современности, так и прошедших веков утверждаются стержневые структуры национальной словесно-художественной картины мира.