Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

Опубликован August 2023
КазНПУ имени Абая
Аннотация

Языковая ситуация начала XXI вв. представляет собой очень сложную и противоречивую картину, которая обусловлена с такими глобализационными процессами, как открытость границ, быстрый межкультурный обмен и самое главное-влияние интернета.  Актуализируется противоречие между потребностью общества в людях, готовых и способных к межкультурному взаимодействию на основе уважения культурной самобытности и недостаточным уровнем кросс-культурной компетентности и толерантности. Все это возникло из-за недостаточного в обществе культурного кругозора учащихся и обучающихся и незрелого формирования эстетических чувств. Хорошо это или плохо? Мы задумались над этим вопросом и решили исследовать эту проблему с точки зрения литературного образования, которое нашему мнению являясь неотъемлемой частью культуры несет в себе тот особенный пласт влияющий на другие учебные дисциплины.

Наша статья посвящена вопросам формирования и развития кросс-культурной компетентности студентов-филологов на материале литературы Казахстана, в которой проявляются на принципиально диалоговых взаимно обогащающих отношениях «свои» и «иные» культурные позиции и ценности. В творчестве казахстанским поэтов и писателей как современности, так и прошедших веков утверждаются стержневые структуры национальной словесно-художественной картины мира. 

pdf
Язык

Русский

Как цитировать

Кошербаев Р., Кошербаева Г. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ КРОСС-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ // Педагогика и психология. – 2023. – № 2(55). – С.108–120: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.30.2.006 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1158 (дата обращения: 3.07.2024)