Статья посвящена одной из актуальных проблем современного образования, в частности проблеме развития профессиональных качеств личности преподавателя ВУЗа. Проанализировано понятие «профессионализм» в психолого-педагогических исследованиях зарубежных и казахстанских ученых. Дано следующее определение «профессионализм - это совокупность профессиональной компетентности, профессиональной направленности и профессионально важных качеств преподавателя». Авторами представлена характеристика «Человек-профессионал», где такой «человек» должен быть способен к самоорганизации, уметь выявлять и решать поставленную проблему.
Важным моментом профессионального становления, как отмечают авторы, является его психологическое сопровождение. То есть развитие таких качеств как профессиональное сознание, мышление, позитивное видение мира, уверенность и аутокомпетентность. Однако, проанализировав исходную ситуацию авторы считают, что в вузах, в частности технического профиля, не всегда учебно-воспитательный процесс строится на понимании необходимости психолого-педагогического сопровождения будущего специалиста. Для решения поставленной проблемы, организована и проведена экспериментальная работа, основным методом исследования стал «опрос». Опросник состоял из 5 критериев, каждый из которых раскрывает психологические инварианты профессионализма и непрофессионализма личности. В статье представлены результаты проведенного исследования. Предложены мероприятия по развитию мотивации и стремлении к профессиональному развитию. Авторы считают, что соответствующие мероприятия необходимо и нужно реализовывать при профессиональной подготовке студента, что в будущем будет способствовать более эффективному и качественному процессу профессионализации.