Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

The problem of professionalism of the personality of the teacher in psychological and pedagogical research

Опубликован June 2023

131

97

КазНацЖенПУ
Аннотация

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного образования, в частности проблеме развития профессиональных качеств личности преподавателя ВУЗа. Проанализировано понятие «профессионализм» в психолого-педагогических исследованиях зарубежных и казахстанских ученых. Дано следующее определение «профессионализм - это совокупность профессиональной компетентности, профессиональной направленности и профессионально важных качеств преподавателя». Авторами представлена характеристика «Человек-профессионал», где такой «человек» должен быть способен к самоорганизации, уметь выявлять и решать поставленную проблему.

Важным моментом профессионального становления, как отмечают авторы, является его психологическое сопровождение. То есть развитие таких качеств как профессиональное сознание, мышление, позитивное видение мира, уверенность и аутокомпетентность. Однако, проанализировав исходную ситуацию авторы считают, что в вузах, в частности технического профиля, не всегда учебно-воспитательный процесс строится на понимании необходимости психолого-педагогического сопровождения будущего специалиста. Для решения поставленной проблемы, организована и проведена экспериментальная работа, основным методом исследования стал «опрос». Опросник состоял из 5 критериев, каждый из которых раскрывает психологические инварианты профессионализма и непрофессионализма личности. В статье представлены результаты проведенного исследования. Предложены мероприятия по развитию мотивации и стремлении к профессиональному развитию. Авторы считают, что соответствующие мероприятия необходимо и нужно реализовывать при профессиональной подготовке студента, что в будущем будет способствовать более эффективному и качественному процессу профессионализации.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Кариев А., Rimantas Želvys, Iskakova M. The problem of professionalism of the personality of the teacher in psychological and pedagogical research // Педагогика и психология. – 2023. – № 1(54: DOI: 10.51889/2077-6861.2023.1.30.011 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/1079 (дата обращения: 22.11.2024)