Политика журнала
Цель издания – освещение содержания и результатов исследований отечественных и зарубежных ученых в области дошкольного, среднего, технического и профессионального, высшего и послевузовского образования.
Задачи:
- создание широкого поля для профессиональной коммуникации отечественных и зарубежных педагогов и психологов;
- распространение информации о новейших научных исследованиях казахстанских и зарубежных ученых в сфере образования, педагогики и психологии;
- популяризация отечественного опыта, с целью привлечения внимания международного сообщества педагогов и психологов к достижениям казахстанских ученых, новым образовательным технологиям;
- ознакомление с результатами фундаментальных и прикладных исследований по актуальным проблемам образования, педагогики и психологии.
Периодичность выпуска: 4 раза в год. Объем: 300 страниц.
Начиная с 3 номера 2023 года все научные статьи принимаются и публикуются только на английском языке.
Тематические направления журнала:
- Инновации и проблемы развития современного образования
- Психолого-педагогические проблемы подготовки специалистов
- Актуальные проблемы инклюзивного и специального образования
*Примечание: тематические направления журнала были изменены начиная с 3-го номера 2023 года.
УСЛОВИЯ ОПУБЛИКОВАНИЯ
Все статьи принимаются через сайт журнала. Во всех статьях должны присутствовать как минимум 2 ссылки на работы, опубликованные в журналах, индексируемых в базе Scopus (процентиль не ниже 70) и Web of Science (не ниже 1 и 2 квартиля – Q1 и Q2). Один автор может подать статью не более двух раз в год. Один автор не может публиковать более одной статьи в одном номере.
Все статьи проходят двойное слепое (анонимное) рецензирование.
Все статьи, поступившие в редакцию журнала «Педагогика и психология» проходят проверку на заимствование материалов в системе «Антиплагиат» (лицензия), пороговый уровень 70%. При необходимости статья может быть перепроверена редакционным советом в системе StrikePlagiarism, Turnitin. Неправомерные заимствования и неправомерное цитирование, увеличение оригинальности текста с помощью технических и иных недобросовестных методов не допускаются.
Всем статьям журнала присваивается DOI, авторы (по желанию) регистрируются в базе данных Crossref.
Все статьи должны быть оформлены в соответствии с требованиями и тщательно отредактированы в формате APA 7 Style. Редакционный совет оставляет за собой право отбирать статьи для включения в журнал, сокращать тексты и вносить в них необходимые правки без согласования с авторами. Ответственность за достоверность фактов несут авторы публикуемых статей. Точка зрения редакции может не совпадать с мнениями авторов публикуемых материалов. Статьи, отклоненные редакционной коллегией, повторно не принимаются и не рассматриваются.
Тексты статей необходимо загружать в личном кабинете на сайте журнала. Для проверки статьи на заимствования материалов загружается полная статья в формате pdf, для рецензирования загружается статья без ФИО и аффилиации в формате MS Word.
Рассмотрение научной статьи занимает от 1 до 6 месяцев.
ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА
Редакция журнала «Педагогика и психология» в своей работе придерживается международных стандартов этики научных публикаций, разработанных и утвержденных Комитетом по этике научных публикаций (Committee on Publication Ethics – COPE), и учитывает ценный опыт авторитетных международных журналов и издательств. Редакция журнала делает все возможное для соблюдения этических норм, принятых международным научным сообществом и для предотвращения любых нарушений этих норм как в собственной работе, так и во взаимоотношениях со всеми участниками процесса научных публикаций: авторами, рецензентами, редакторами, издателями, распространителями и читателями.
ПРОВЕРКА НА ПЛАГИАТ
Все статьи, поступившие в редакцию журнала «Педагогика и психология» проходят проверку на заимствование материалов в системе «Антиплагиат» (лицензия), пороговый уровень 70%. При необходимости статья может быть перепроверена редакционным советом в системе StrikePlagiarism, Turnitin. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами Международного Комитета по публикационной этике (COPE):
- уведомляет автора(ов) о наличии заимствований;
- получает от автора(ов) подтверждения об уведомлении;
- отклоняет статью.
РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ
Все статьи проходят двойное слепое рецензирование. Представленные к рассмотрению материалы и неопубликованные данные не могут быть использованы членами редакционной коллегии / редакционного совета и рецензентами в личных исследованиях без письменного согласия автора(ов). Результаты рецензирования являются конфиденциальными. Рецензенты, в случае наличия конфликта интересов, не допускаются к рассмотрению статьи.
ПОЛИТИКА СВОБОДНОГО ДОСТУПА
Журнал «Педагогика и психология» присоединяется к Будапештской инициативе «Открытый Доступ» и предоставляет свободный доступ к содержанию выпусков журнала всем читателям в соответствии с принципом. Свободный доступ к результатам научных исследований способствует популяризации отечественного опыта, привлекает внимание международного сообщества, развивает науку и образование в условиях глобального обмена исследованиями.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ВЗНОС
Авторы оплачивают за каждую статью 30 000 (тридцать тысяч) тенге. В стоимость входят: оплата публикации статьи, присвоение DOI номера, регистрация авторов в базе Crossref.
Оплата производится перечислением денег на банковские реквизиты КазНПУ имени Абая ИЛИ через приложение Каспи.кз
1) Оплата через перечисление денег на банковские реквизиты КазНПУ имени Абая с пометкой «за публикацию статьи»:
НАО Казахский национальный педагогический университет имени Абая
БИН 031240004969
АО "БанкЦентрКредит"
Расчетный счет KZ178560000000086696
Кбе 16
БИК банка: KCJBKZKX
2) Оплата через приложение Каспи.кз:
Платежи
КазНПУ
Институт (Оплаты сотрудников/других лиц)
Курс (Оплаты сотрудников/других лиц)
Вид оплаты (Публикация статьи)
В комментариях указать «Оплата за публикацию статьи»
Чек об оплате направляется на WhatsApp номер технического секретаря журнала.