Историко-культурные аспекты обучения искусству керамики в доимперском и имперском Китае (на примере гончарного производства)
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (English)

Ключевые слова

историко-культурные аспекты
традиционные ремесла
Китай
гончарное производство
дизайн изделий
доимперский и имперский периоды

Как цитировать

Zhenghui W., Weijie C.. Историко-культурные аспекты обучения искусству керамики в доимперском и имперском Китае (на примере гончарного производства) // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.49–58: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.06 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/937 (дата обращения: 30.09.2022)

Аннотация

В настоящей статье рассматриваются особенности становления и развития керамического искусства в доимперскую и имперскую эпоху Китая через призму методики обучения ремеслу, на примере искусства керамики. Здесь авторы статьи исходили от мысли о том, что традиционная система обучения керамистов, которая насчитывает несколько тысячелетий формировалась вместе со становлением самого гончарного производства и аргументировано опирается исторические, искусствоведческие и научно-педагогические аспекты.  

Авторы убеждены, что краткий исторический экскурс к истокам становления гончарного производства позволит проследить генезис становления и особенностей обучения искусству керамики в доимперский и имперский период Китая. Ведь, именно в эти периоды закладываются основы становления всей системы профессионального художественного образования Китая, которая растянулась на многие столетия вперед.

Результатом данного исследования являет вывод о том, что в эти периоды в традиционной китайской культуре существовал культ учителя и вся система обучения традиционным ремеслам и, гончарному делу в том числе, строилась по принципу «мастер-подмастерье», а со временем становления первых государств Китая развитию ремесел придавалось огромное значение, активно создавались императорские мастерские, которые стали первыми кузницами подготовки прекрасных мастеров.

https://doi.org/10.51889/2022-2.2077-6861.06
pdf (English)