В настоящей статье рассматриваются особенности становления и развития керамического искусства в доимперскую и имперскую эпоху Китая через призму методики обучения ремеслу, на примере искусства керамики. Здесь авторы статьи исходили от мысли о том, что традиционная система обучения керамистов, которая насчитывает несколько тысячелетий формировалась вместе со становлением самого гончарного производства и аргументировано опирается исторические, искусствоведческие и научно-педагогические аспекты.
Авторы убеждены, что краткий исторический экскурс к истокам становления гончарного производства позволит проследить генезис становления и особенностей обучения искусству керамики в доимперский и имперский период Китая. Ведь, именно в эти периоды закладываются основы становления всей системы профессионального художественного образования Китая, которая растянулась на многие столетия вперед.
Результатом данного исследования являет вывод о том, что в эти периоды в традиционной китайской культуре существовал культ учителя и вся система обучения традиционным ремеслам и, гончарному делу в том числе, строилась по принципу «мастер-подмастерье», а со временем становления первых государств Китая развитию ремесел придавалось огромное значение, активно создавались императорские мастерские, которые стали первыми кузницами подготовки прекрасных мастеров.