Перейти к основному контенту Перейти к главному меню навигации Перейти к нижнему колонтитулу сайта
Педагогика и психология

Историко-культурные аспекты обучения искусству керамики в доимперском и имперском Китае (на примере гончарного производства)

Опубликован June 2022
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
Аннотация

В настоящей статье рассматриваются особенности становления и развития керамического искусства в доимперскую и имперскую эпоху Китая через призму методики обучения ремеслу, на примере искусства керамики. Здесь авторы статьи исходили от мысли о том, что традиционная система обучения керамистов, которая насчитывает несколько тысячелетий формировалась вместе со становлением самого гончарного производства и аргументировано опирается исторические, искусствоведческие и научно-педагогические аспекты.  

Авторы убеждены, что краткий исторический экскурс к истокам становления гончарного производства позволит проследить генезис становления и особенностей обучения искусству керамики в доимперский и имперский период Китая. Ведь, именно в эти периоды закладываются основы становления всей системы профессионального художественного образования Китая, которая растянулась на многие столетия вперед.

Результатом данного исследования являет вывод о том, что в эти периоды в традиционной китайской культуре существовал культ учителя и вся система обучения традиционным ремеслам и, гончарному делу в том числе, строилась по принципу «мастер-подмастерье», а со временем становления первых государств Китая развитию ремесел придавалось огромное значение, активно создавались императорские мастерские, которые стали первыми кузницами подготовки прекрасных мастеров.

pdf (English)
Язык

English

Как цитировать

Zhenghui W., Weijie C.. Историко-культурные аспекты обучения искусству керамики в доимперском и имперском Китае (на примере гончарного производства) // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.49–58: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.06 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/937 (дата обращения: 3.07.2024)