ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ДИДАКТИЧЕСКИМ ПРИНЦИПАМ STEAM ОБРАЗОВАНИЯ
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

оценка учебных программ, развитие потенциала, STEAM методология, подготовка технических кадров, результаты обучения, образовательная программа, способы интеграции STEAM образования.

Как цитировать

Джантасова Д., Ахметова Д., Калинин А., Юрченко В. ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ НА СООТВЕТСТВИЕ ДИДАКТИЧЕСКИМ ПРИНЦИПАМ STEAM ОБРАЗОВАНИЯ: // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.130–137: DOI: 10.51889/60.87.2022.39.50.014 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/910 (дата обращения: 6.02.2023)

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос оценки учебных программ подготовки и результатов обучения посредстом методологии STEAM-образования. Определение мер по развитию потенциала инновационной подготовки специалистов технического профиля посредством Art компонента в STEM осуществляется посредством использования методов классификации и сравнительного анализа с целью определения способов интеграции теории и практики искусства в другие науки.  В исследовании дидактические положения STEAM подхода в высшем образовании выведены на основе многофакторного SWOT анализа STEAM моделей обучения в учебном процессе технического вуза, которые легли в основу методологии STEAM образования для оценки учебных программ подготовки специалистов технического профиля.

Настоящее исследование осуществлено в ходе реализации проекта «Развитие потенциала инновационной подготовки инженеров через STEAM образование», утверждённого по приоритету «Исследования в области образования и науки» на 2021-2023гг. при финансовой поддержке Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Грант №АР09260338). Авторами предложены определение понятия «STEAM-образования» в условиях подготовки технических кадров, представлены цель, научные методы и потенциал проекта, рассмотрены основные направления развития данного процесса в рамках личного и зарубежного опыта исследований по построению программ обучения с применением STEAM подхода.

https://doi.org/10.51889/60.87.2022.39.50.014
pdf