В статье рассмотрен вопрос оценки учебных программ подготовки и результатов обучения посредстом методологии STEAM-образования. Определение мер по развитию потенциала инновационной подготовки специалистов технического профиля посредством Art компонента в STEM осуществляется посредством использования методов классификации и сравнительного анализа с целью определения способов интеграции теории и практики искусства в другие науки. В исследовании дидактические положения STEAM подхода в высшем образовании выведены на основе многофакторного SWOT анализа STEAM моделей обучения в учебном процессе технического вуза, которые легли в основу методологии STEAM образования для оценки учебных программ подготовки специалистов технического профиля.
Настоящее исследование осуществлено в ходе реализации проекта «Развитие потенциала инновационной подготовки инженеров через STEAM образование», утверждённого по приоритету «Исследования в области образования и науки» на 2021-2023гг. при финансовой поддержке Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Грант №АР09260338). Авторами предложены определение понятия «STEAM-образования» в условиях подготовки технических кадров, представлены цель, научные методы и потенциал проекта, рассмотрены основные направления развития данного процесса в рамках личного и зарубежного опыта исследований по построению программ обучения с применением STEAM подхода.