Психологическое исследование развития ассертивного поведения студентов
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf (Қазақша)

Ключевые слова

ассертивность; ассертивное поведение; социальная активность; смарт ресурсы; буллинг; саморегуляция; самооценка; умение уверенно отстаивать свои права; способность к личностному росту

Как цитировать

Сматова К., Балтабаева А. Психологическое исследование развития ассертивного поведения студентов // Педагогика и психология. – 2022. – № 2(51). – С.59–69: DOI: 10.51889/2022-2.2077-6861.07 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/815 (дата обращения: 30.09.2022)

Аннотация

В период современных глобальных изменений одним из актуальных вопросов стало психологическое исследование развития ассертивного поведения студентов. Всесторонне изучено, что ассертивное поведение – включает в себя качества умения отстаивать свои права и регулировать свое поведение, независимо от внешних воздействий. Определена важность рационального использования смарт ресурсов в формировании ассертивности, контроля конфликтов в общении, принятия самостоятельных решений. Поскольку Буллинг является нежелательным агрессивным поведением, доказано, что он негативно влияет на ассертивное поведение, поэтому умение справляться со стрессом, уверенность в себе являются эффективными способами формирования и достижения ассертивности. Применены следующие методы исследования: анализ научно-теоретической, психологической литературы, дискуссия, анкетирования «Ассертивность», «Диагностика ассертивного поведения», методика С.Хобфолла  «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций», обработка полученных данных. В исследовании реализовано развитие ассертивного поведения студентов посредством три основных фактора, включающих наличие важных психологических качеств: познавательная активность, социально-мотивационная, коммуникативная деятельность и внутреннее единство эмоционально-волевой устойчивости.

https://doi.org/10.51889/2022-2.2077-6861.07
pdf (Қазақша)