Аннотация
Целью данной статьи является сравнительное исследование формата и дизайна учебников родного языка 1-х классов Казахстана и Турции. Учебники являются одним из наиболее эффективных источников образования. Учебники играют важную роль в обретении сильного сознания и любви к родному языку, осмысления богатства, тонкости и красоты родного языка. Большая часть учебника состоит из текстов или фрагментов для чтения. В сравнительном исследовании учебников Казахстана «Сауат ашу. 1-часть», «Сауат ашу. 2-часть» и учебников Турций «İlkokul 1. Sınıf İlk Okuma Yazma kitabı», «İlkokul Türkçe 1 Ders Kitabı» были рассмотрены следующие особенности: объем учебников по физическим и структурным характеристикам, обложка и переплет учебника, количество страниц, использование цетов, текстура и качество бумаги, стиль и размер шрифта.