МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ВУЗАХ КАЗАХСТАНА
journal-pedpsy.kaznpu.kz поиск Поиск
pdf

Ключевые слова

педагогическое образование, подготовка будущих учителей, вуз, школа, содержание образования, обновленное содержание образования, модернизация

Как цитировать

Алметов Н., Жорабекова А., Есназар А. МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В ВУЗАХ КАЗАХСТАНА // Педагогика и психология. – 2022. – № 3(52). – С.121–130: DOI: 10.51889/9336.2022.34.23.013 [Электронный ресурс]: URL: https://journal-pedpsy.kaznpu.kz/index.php/ped/article/view/588 (дата обращения: 6.02.2023)

Аннотация

Статья посвящена проблеме модернизации педагогического подготовки учителей в вузе с учетом перехода общеобразовательных школ  Казахстана на обновленное содержание образования.  Рассмотрен потенциал институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в подготовке учителей к работе в условиях обновленного содержания образования.  Отмечается особая миссия педагогических высших учебных заведений в подготовке будущих учителей к педагогической деятельности в условиях обновленного содержания образованию. Проанализирована существующая вузовская практика подготовки студентов – будущих учителей к реализации обновленных учебных программ.

Выделены актуальные задачи подготовки будущих педагогов в вузе в свете обновления содержания общего среднего образования в Республике Казахстан.  Предложены   подходы к модернизации вузовского процесса подготовки будущих учителей в соответствии с новыми требованиями к профессиональным компетенциям учителя в контексте обновленного содержания образования. Оперативное реагирование вузовского педагогического процесса подготовки будущих учителей на запросы школы, его опережающий характер автор рассматривает как важную закономерность подготовки педагогов новой формации.

https://doi.org/10.51889/9336.2022.34.23.013
pdf