Статья посвящена проблеме модернизации педагогического подготовки учителей в вузе с учетом перехода общеобразовательных школ Казахстана на обновленное содержание образования. Рассмотрен потенциал институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в подготовке учителей к работе в условиях обновленного содержания образования. Отмечается особая миссия педагогических высших учебных заведений в подготовке будущих учителей к педагогической деятельности в условиях обновленного содержания образованию. Проанализирована существующая вузовская практика подготовки студентов – будущих учителей к реализации обновленных учебных программ.
Выделены актуальные задачи подготовки будущих педагогов в вузе в свете обновления содержания общего среднего образования в Республике Казахстан. Предложены подходы к модернизации вузовского процесса подготовки будущих учителей в соответствии с новыми требованиями к профессиональным компетенциям учителя в контексте обновленного содержания образования. Оперативное реагирование вузовского педагогического процесса подготовки будущих учителей на запросы школы, его опережающий характер автор рассматривает как важную закономерность подготовки педагогов новой формации.