Аннотация
Актуальность темы статьи обусловлена необходимостью разработки инновационных методик в контексте креативной индустрии Казахстана для подготовки сценографов. Целью исследования является модернизация методики подготовки сценографов в вузах Казахстана на основе изучения международного опыта креативной индустрии. Методы исследования – научно-исследовательские, обзорно-теоретические, проектно-художественные и сценографического анализа. Инструменты исследования – методика преподавания образовательных программ Сценографии в вузах, междисциплинарность, исполнительские и изобразительные искусства, визуальные средства выразительности, проектирование (световое, звуковое, медиа), театр, кино, телевидение, цирк, дизайн, архитектура. Результатами исследования является теоретическое обоснование научно-педагогических аспектов и структурирование компонентов инновационных методик подготовки сценографов в контексте креативной индустрии. На основе проведенного теоретико-методологического исследования были сделаны выводы, что модернизация методики подготовки сценографов возможна при внедрении в образовательный процесс принципов, функций, факторов и концептуальных подходов, заложенных в основе Концепции развития креативных индустрий 2021-2025 годы.